Как считать воронку конверсии?

Как считать воронку конверсии?

Воронка конверсии представляет из себя визуализацию процесса, начиная с первого контакта с пользователем до конечной цели — обычно, это покупка продукта или услуги. Для увеличения конверсии и рентабельности вашего бизнеса крайне важно уметь правильно построить и анализировать данную воронку. Посмотрим, как это сделать.

Что такое воронка конверсии?

Воронка конверсии — это модель, которая иллюстрирует шаги, которые проходит пользователь от первого визита до реализованной цели. На самом верху воронки находятся все посетители, находящиеся в начале пути. На каждом последующем шаге количество пользователей уменьшается. Конечной точкой, соответственно, является достижение заданной цели.

Ступени воронки конверсии

Существуют общепринятые ступени воронки конверсии:

  • Осведомленность (Awareness) — потенциальный пользователь узнал о вашем продукте.
  • Интерес (Interest) — пользователь начал активно искать информацию о вашем продукте или услуге.
  • Рассмотрение (Consideration) — на данном этапе потребитель сравнивает ваше предложение с конкурентами.
  • Решение (Decision) — пользователь принял решение о покупке.
  • Действие (Action) — совершение продажи.

Как рассчитать воронку конверсии

Расчет воронки конверсии начинается с определения ключевых этапов взаимодействия вашего бизнеса с клиентами. Определите действия, которые приводят к конечной цели, и отметьте их количество на каждом этапе.

Следующий шаг — это подсчет количества пользователей на каждом этапе воронки. Количество пользователей, пройденных через каждый этап, позволит вам вычислить конверсию на каждом этапе, применив формулу:

Конверсия = (Количество пользователей на следующем этапе/ Количество пользователей на текущем этапе) * 100%

Как считать воронку конверсии?

Анализ воронки конверсии

Первым шагом в анализе воронки конверсии является определение этапов, на которых происходит больше всего потерь. Сравнивая процент конверсии на разных этапах, вы сможете определить, на каких стадиях у вас есть проблемы.

Как считать воронку конверсии? воронки конверсии

Вторым шагом является изучение причин оттока пользователей. Для этого можно использовать различные методы, включая анкетирование пользователей, анализ поведения на сайте, исследование обратной связи и др.

Третий шаг — это корректировка стратегии с учетом полученного анализа, с целью увеличения общей конверсии и устранения найденных проблем на конкретных этапах.

Воронка конверсии — это ценный инструмент для увеличения эффективности и дохода вашего бизнеса. Правильный расчет и анализ воронки конверсии позволит вам лучше понять поведение ваших пользователей и обеспечит наиболее эффективное инвестирование ресурсов вашей компании.

Что такое конверсия сайта! Как посчитать и узнать конверсию. Зачем это важно делать